Родителям о детском аутизме
По мнению психологов, этот термин-«аутизм» подразумевает состояние, когда ребенок уходит в себя, отрывается от реальности, то есть у него отсутствует реакция на внешние воздействия.
Такой ребенок при контактах с окружающими занимает пассивную позицию, отличается от всех своей ранимостью.
Синдром раннего детского аутизма (РДА) негативно влияет на всё психическое развитие ребенка, его ставят, когда признаки аутизма проявляются в первые месяцы или годы жизни.
Если у ребенка присутствуют только некоторые особенности поведения, похожие на РДА, то принято говорить только об аутистических чертах.
Дети, имеющие отдельные признаки аутизма, встречаются часто в детских садах и даже в школах
Всемирной организацией здравоохранения были приняты критерии определения аутистического расстройства личности.
К ним относятся: отклонения в сфере взаимодействия в социуме;
нарушения в умении общаться;
повторение стереотипных моделей поведения, а также интересов и различных видов деятельности.
Несмотря на то, что случаи аутизма – это частое явление, причины его появления остаются малоизученными, так же как и его лечение.
Радует то, что в последнее время складывается система медицинской и психологической помощи, как больным детям, так и их родителям. Появляются новые медицинские услуги, открываются образовательные специальные учреждения.
Следствием отсутствия государственной программы помощи больным детям и дефицита кадров для работы с ними является то, что семьи, воспитывающие аутистического ребенка, сталкиваются с социальными проблемами.
Многие образовательные учреждения не готовы принять ребенка с отклонениями в поведении. Если родители с таким ребенком появляются в общественном месте, то они сталкиваются с агрессивной реакцией окружающих, с недоброжелательностью и даже с нездоровым интересом к их семьям.
Советы.
Если вашему ребенку поставлен диагноз – синдром РДА - ранний детский аутизм, то главное в вашем общении с ним – это деликатность и осторожность.
Научитесь терпеливо и постоянно наблюдать за состоянием ребенка, сделайте все, чтобы между вами существовал эмоциональный контакт.
Помните об интересах ребенка, принимая его таким, какой он есть.
Для обеспечения безопасности , постарайтесь ежедневные ритуалы проводить строго по режиму и не менять ритм жизни.
Научитесь определять наличие дискомфорта у ребенка по его невербальным и вербальным сигналам.
Если он обучается в школе, постарайтесь чаще находиться в его классе.
Больше разговаривайте с ребенком.
Постарайтесь, чтобы ребенок общался и обучался в комфортных условиях.
Ребенку нужно объяснять смысл того, чем он занимается, используйте для наглядности не только иллюстрации, но и схемы, карты.
Не позволяйте ему утомляться.
Обратите внимание на семьи с такой же проблемой.
Возможно, они научат вас своим методам преодоления кризисов и выхода из тяжелых ситуаций. Перенимая опыт, вы научитесь достижению успехов.
Взаимная родительская поддержка и поддержка специалистов в воспитании могут дать положительные результаты.
Терпения Вам и любви к вашему ребенку!