Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Портфолио учителяПортфолио учителя
Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также понятен не только специалистам, но и гражданам. Задачи портфолио в контексте НСОТ: Ø Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника; Ø Основание для отнесения педагогического работника к той или иной ПКГ. Ø Основание для назначения стимулирующих выплат Ø Основание для назначения денежного вознаграждения Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения. 1. Структура портфолио. Раздел 1. «Общие сведения об учителе». В этом разделе фиксируются: · фамилия, имя, отчество, год рождения; · образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); · трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; · повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); · копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; · правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; · дипломы различных конкурсов; · другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности" В этот раздел помещаются:
- контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в школьных региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; - поступления выпускников в вузы на бюджетной основе. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" В этот раздел входят:
- участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; - участию в методических и предметных неделях; - организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; - проведению научных исследований; - разработке авторских программ; - написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации; - подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» В этот раздел входят:
Раздел 5. "Учебно-материальная база" В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
Существенными характеристиками портфолио учителя является то, что он служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации. 2.Подготовка портфолио При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:
Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами:
3. Оценка портфолио При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:
Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников. В портфолио учитель представляет различные свидетельства своего профессионального роста:
Этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция. Критерии оценки составляющих портфолио учителя:
4. Представление информации в портфолио Для того чтобы всё разнообразие материалов было представлено, с одной стороны полно и объёмно, а с другой, структурировано и легко доступно для рассмотрения целесообразно выделить четыре раздела портфолио учителя:
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|