Пятница, 29.03.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛА 23

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учителя

Портфолио учителя

 

 

 Действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя является «Портфолио».

Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также понятен не только специалистам, но и гражданам.

Задачи портфолио в контексте НСОТ:

Ø       Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;

Ø      Основание для отнесения педагогического работника к той или  иной ПКГ.

Ø      Основание для назначения стимулирующих выплат

Ø      Основание для назначения денежного вознаграждения

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения.

1. Структура портфолио.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

В этом разделе фиксируются:

·        фамилия, имя, отчество, год рождения;

·        образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

·        трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

·        повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

·        копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

·        правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

·        дипломы различных конкурсов;

·        другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности"

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

-        контрольных срезов знаний;

-        участия воспитанников в школьных региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

-        результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

-        наличия медалистов;

-        поступления выпускников в вузы на бюджетной основе.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. "Научно-методическая деятельность"

В этот раздел входят:

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • материалы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе,
  • методические технологии обучения детей с проблемами развития;
  • материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
  • отчетные материалы по:

-        участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

-        участию в методических и предметных неделях;

-        организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;

-        проведению научных исследований;

-        разработке авторских программ;

-        написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации;

-        подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету»

В этот раздел входят:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и факультативов;
  • другие документы.

Раздел 5. "Учебно-материальная база"

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • наличие словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  • аудио и видеопособия;
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • другие документы по желанию учителя.

Существенными характеристиками портфолио учителя является то, что он служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.

2.Подготовка портфолио

При подготовке портфолио практикующий учитель составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:

  • цели и задачи своего профессионального роста,
  • умения, которые ему необходимо приобрести,
  • тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с тремя вещами:

  • профессиональными стандартами преподавания предмета
  • успеваемостью учеников
  • стратегическим планом школы

3. Оценка портфолио

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели:

  • Профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно
  • Достижения учащихся – как правило
  • Общие результаты школы при аттестации – возможно

Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников.

В портфолио учитель представляет различные свидетельства своего профессионального роста:

  • педагогическая концепция;
  • награды и сертификаты;
  • тренинги и курсы;
  • публикации;
  • авторские либо коллективные программы;
  • проекты и исследования;
  • планы уроков;
  • примеры заданий;
  • достижения учеников;
  • отзывы и оценки учеников, коллег, администрации

Этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция.

Критерии оценки составляющих портфолио учителя:

  • позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
  • позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;
  • позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
  • использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
  • участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

4. Представление информации в портфолио

Для того чтобы всё разнообразие материалов было представлено, с одной стороны полно и объёмно, а с другой, структурировано и легко доступно для рассмотрения целесообразно выделить четыре раздела портфолио учителя:

  • Документы, которые подтверждают те или иные достижения педагога;
  • Работы, которые демонстрируют продукты его преподавательской деятельности и учебной деятельности учеников;
  • Отзывы, которые презентуют результаты внешнего и самооценивания;
  • Планы – раздел, представляющий план индивидуального профессионального развития (повышения квалификации), построенный педагогом, этапы его выполнения и формы реализации в педагогической деятельности.
  •  
  •  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz