Пятница, 26.04.2024, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛА 23

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пихолог

Пидшморга Екатерина Сергеевна,
педагог-психолог школы №23 (МОУ «ЦДиК»)
Работает в школе №23 с октября 2009 года.
 Закончила ГОУВПО "Кемеровский государственный университет» по специальности "Психология".
Имеет квалификацию: Психолог. Преподаватель психологии.

Кто такой «психолог»?
 Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. Отличие психолога от психиатра. Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке. Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
 К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: 1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; 2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; 3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих! В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог должен отказать в консультировании в случае, если: — есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента;
 — с первой встречи не находит общего языка с клиентом;
— клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы;
— есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом;
— клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
 
Что еще нужно знать о школьном психологе?
1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
 2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
 3. При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с Вашим ребенком.
Планирование работы педагога - психолога на 2010-2011 учебный год
О социально-психолого-педагогической  службе школы №23
 
 В настоящее время перед психологической службой школы стоят следующие задачи:
· психологическое изучение личности учащихся с целью осуществления индивидуального плана обучения и воспитания;
· профилактика и коррекция отклонений в психическом и личностном развитии учащихся;
· сохранение психического здоровья учащихся на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самопознанию и самовоспитанию;
· создание условий для формирования системы психологических знаний родителей и учителей, оказание им своевременной психологической поддержки.
·способствование созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
 
В школе работает психолог и социальный педагог, что дает возможность решать поставленные задачи:
На этом этапе проводятся адаптационные занятия с первоклассниками «Здравствуй школа», развивающие занятия групповые и индивидуальные коррекционные занятия, консультации. Данные диагностических исследований позволили наметить основные направления психолого-педагогической деятельности школы. Приоритет отдан групповым развивающим занятиям: Коррекционно-развивающая программа «Учись учиться – 1» для учащихся 1-го класса. Работа по данной программе заключается в коррекции познавательной сферы учашихся 1-го класса. В коррекционную группу включаются дети, испытывающие трудности в учебно-познавательной деятельности (по результатам диагностического обследования). Цикл занятий «Детство без слез». Данные занятия направлены на коррекцию проблем в общении обучающихся начальной школы. Профилактические занятия с использованием ролевых игр, направленные на профилактику употребления ПАВ школьниками. Коррекционно-развивающие занятия «Учись учиться – 2». Для учащихся 4-го класса. Занятия направлены на развитие познавательных процессов учащихся. Тренинговая программа «Я в мире профессий». Для учащихся 8-9 классов. Программа направлена на развитие профессионального самоопеределения обучающихся предпрофильного звена Цикл коррекционно-развивающих занятий «Комната друзей». Для учащихся 5-го класса, испытывающих трудности в общении, с повышенным уровнем тревожности. Цикл занятий «Жить в мире с собой и с другими». Для учащихся 6 – го класса. Данные занятия направлены на коррекцию группового взаимодействия, развитие групповой сплоченности. Коррекционно-развивающие занятия «Город невезучих», направленные на снижение агрессивности учащихся и повышение уровня самооценки. Программа психологического сопровождения обучающихся к ЕГЭ «Путь к успеху» (9 класс). В настоящее время подготовлены материалы для организации педагогических совещаний, классных часов, родительских собраний, организуются индивидуальные консультации для всех участников образовательного процесса. Деятельность психологической службы осуществляется по трем основным направлениям: · работа с педагогическим коллективом, · работа учениками и · работа с родителями учащихся. Психологическая служба сосредоточена на образовательном процессе школы;
в поле психологического обслуживания находятся классные коллективы, их формирование и развитие; а также отдельные ученики и их родители, учителя. Формы оказания социально-психолого-педагогической помощи педагогам различны: индивидуальное и групповое консультирование, семинары и лекции, участие в работе МО и педагогических советов, тренинги и т.д. Для ученического коллектива разработан диагностический блок. Опираясь на его данные, можно осуществлять индивидуальное и групповое консультирование, информировать учителей, учащихся и родителей о: причинах проблем в воспитании и обучении; состоянии самооценки и положении в коллективе; возможностях положительного влияния на развитие личности и классного коллектива; путях реализации возможностей ученика; причинах негативного поведения и средствах его позитивации и др.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz